Эрик Лобах (eriklobakh) wrote in ru_historia,
Эрик Лобах
eriklobakh
ru_historia

Category:

Теологический спор об археологии

С умнейшим и порядочнейшим человеком и замечательным учёным (археологом) Александром Балашовым у меня сейчас вышел очередной тектонический спор (очередной он не с ним, но просто я вообще часто спорю на эту тему). Почти теологический спор, кстати, - если вы вдумаетесь. Он "белый археолог", который не любит "чёрных археологов".

Если не брать в расчёт дальнейший текст и наши расхождения с Александром, - то очень рекомендую вам этого интереснейшего человека.

Но вернёмся к теме поста.

Если не брать конкретные личности и вообще это всё не персонифицировать - то я ненавижу "официальных" "белых" археологов, считаю, что все они достойны физического уничтожения и ада после смерти, ибо они есть дети дьявола.

В "официальной" археологии нет никакого смысла - эти паразиты лишь губят все культурные слои, перекапывая всё это под охраной полиции, которая не пускает туда нормальных людей, - дабы складировать потом свои находки в ящики и увезти это в могильные подвалы госмузеев и всяких институтов, где эти ящики не откроет никто и никогда, за исключением пары-тройки книжных червей, которые пишут какие-то графоманские диссертации, используя этот материал, при том заведомо понятно, что никто никогда эти диссертации не прочтёт, они никому не нужны и пишутся они лишь для повышения коэффициента зарплаты.



Однажды проникнув коррупционным путём в один из таких музейных могильников - для спасения и вынесения оттуда на свет Божий нескольких экспонатов - я видел там в том числе НЕ ОТКРЫВАВШИЕСЯ С 60-Х ГОДОВ ТАКИЕ ЯЩИКИ. Как их упаковали - так и лежали бедненькие, пока я не пришёл и не спас.

Официальная археология - это, собственно, аллюзия на фразу "Отдайте мёртвым их мертвецов". Земля сохранила для людей какие-то артефакты, какие-то свидетельства былых веков и тысячелетий, но тут приходят эти служители музейно-подвальной смерти - и крадут эти артефакты у людей.

Даже если когда-то что-то из этих вещей выставляется для зрителей в витринах музеев, - то это всегда не более 5%. Но самое главное - в государственных музеях это всегда выставлено в витрине так, чтоб вызывать у зрителей скуку и ненависть к истории как таковой, порой даже буквально рвоту.

К тому ж они так непорочны,
Так величавы, так умны,
Так благочестия полны,
Так осмотрительны, так точны,
Так неприступны для мужчин,
Что вид их уж рождает сплин.

Т.е. вещи, которые должны приносить радость познания и романтизм ощущения тысячелетий - в итоге или скрыты от нормальных людей вовсе, или представлены так, что вызывают ненависть к изучению истории в принципе.

Но есть в археологии и не дьявольское начало, описанное выше, а божественное. Его представляют так называемые "чёрные археологи" - названные так по цвету одежды монахов - служителей Бога. А также любители и поощрители "чёрной археологии" - такие как я - коллекционеры "чёрных" археологических артефактов.

Вот лично у меня хранится почти три десятка (32 предмета, точнее) археологических артефакта музейного уровня из Туркестана, Самарканда, Афганистана, Поволжья, Черноземья, Кубани, Крыма, Новгорода, Малороссии, Армении, Грузии, Кёнигсберга и Москвы (это вот что нашли при строительстве в Москве, много чего 16-го века) со 2 века до Р.Х. по 19-й век новой эры. Это именно предметов музейного уровня, а уж всяких черепков - много сотен.

Амфоры, кувшины, гребни для волос, подсвечники, нефритовая чаша, печати каких-то там шейхов и т.д.

Каждая из этих вещей окружена невероятной любовью. Они зажили новой жизнью - пожалуй даже более светлой - как всегда бывает после вновьобретения. Ну вот как с Крымом, например: жили едино - и не обращали внимания друг на друга, на части единого тела. Но стоило расстаться на двадцать лет - как мы поняли глубины взаимной любви и что жить друг без друга не можем - и не можем нацеловаться всласть до сих пор.

Люблю их не только я, они не скрыты от глаз. Они зажили новой жизнью и окружены любовью и почтением всех моих друзей и соседей. Ну, масло и вино я в амфоры не наливаю, всё-таки это не гигиенично, на мой взгляд, но как божественно пить из красивейшей нефритовой вазы какого-то скифского вождя, отнятой им у какого-то китаёзы, - саке! Или вот: в нашем Новгороде домонгольском ведь почти не было сковородок - я вообще с трудом себе представляю - как они готовили себе пищу. Но несколько всё-таки было завезённых и это было невероятным предметом роскоши, шиком. Не одна сковородка найдена конца 12-го века, а, насколько мне известно - не менее четырёх. Одна из них у меня. Конечно, жарить в ней картошку с грибами или тушить утку я не рискну, но я в ней храню орешки - т.е. она опять живёт как носительница еды, чувствует себя нужной и любимой.

Эти вещи также не извлечены полностью из общенаучного оборота. Лишь приблизительно 20% из них приобретены на чёрном антикварном рынке, который я не люблю на самом деле - поскольку на нём полно мошенников. Нет, 80% из этих вещей приобретено коррупционным путём или попросту выпрошено у профессуры из числа руководителей археологических экспедиций или институтских хранителей этих артефактов. А это значит, что вторую такую же вазу, например, - они и так сдали в подвальные могильники Исторического музея, а там и одной хватит.

Но для чего вообще нужны все эти откопанные греческие вазы? Неужели для того, чтоб быть живьём похороненными в казённом учреждении? Нет, разумеется. На это вопрос давно уже ответил Джон Китс в "Оде греческой вазе":

О строгая весталка тишины,
Питомица медлительных времен,
Молчунья, на которой старины
Красноречивый след запечатлен!
О чем по кругу ты ведешь рассказ?
То смертных силуэты иль богов?
Темпейский дол или Аркадский луг?
Откуда этот яростный экстаз?
Что за погоня, девственный испуг?
Флейт и тимпанов отдаленный зов?

Напевы, слуху внятные, нежны —
Но те, неслышные, еще нежней;
Так не смолкайте, флейты! вы вольны
Владеть душой послушливой моей.
И песню — ни прервать, ни приглушить;
Под сводом охраняющей листвы
Ты, юность, будешь вечно молода. ...

Через нас - чёрных археологов и коллекционеров чёрной археологии - история возвращается к жизни, простите за каламбур. Оживают и вещи, и люди ими владевшие тысячи лет назад, оживает картина истории. Мало того - всё это насыщается любовью и страстью, значит эфиром - стволовой клеткой Бога.

Приблизительно так Иисус Христос оживил почти умершее к моменту Его прихода учение Моисея, вернул людям Веру и Смысл. И помните - что Он тогда сказал "официальным археологам"? А я вам напомню - и на этом закончу пост:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments